Среда обитания: какое жилье строили и продавали в Казани в 2022 году

Среда обитания: какое жилье строили и продавали в Казани в 2022 году

20 декабря 2022 г.
Искандер Юсупов: Соблюдение сроков строительства объектов – это наш ключевой стандарт работы

Татарстан в 2022 году побил рекорд предыдущего года по вводу жилья: сдано 3,09 млн кв. м. Среди девелоперов определились лидеры по объемам сдачи. Эксперты заявляют: все классы новостроек востребованы покупателями

Сданные метры

Как сообщил РБК Татарстан замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев, в республике введено 3 млн 92 тыс. Это больше, чем годом ранее, когда в регионе ввели максимальный за всю историю объем – 3,01 млн кв. метров.

Согласно рейтингу Единого реестра застройщиков, по итогам 2022 года, первое место по объему ввода жилья занимает компания «#Суварстроит», сдавшая в эксплуатацию 157,9 тыс. кв. При этом в рейтинге отмечено, что данный объем введен с переносом сроков сдачи, указанных в проектных декларациях. На втором месте компания «Унистрой», которая ввела в эксплуатацию 125,1 тыс. кв. метров жилья. Согласно рейтингу, весь объем введенного жилья в этом году был сдан без переноса сроков строительства. Тройку лидеров со значительным отрывом замыкает группа компаний «Профит», сдавшая в этом году 68,1 тыс. кв. м жилья, из которых 12,4 тыс. кв. м – с переносом сроков.

«Соблюдение сроков строительства объектов – это наш ключевой стандарт работы. Варианта, что сроки могут быть задержаны, мы даже не рассматриваем, поскольку это наша репутация, доверие клиентов», — отметил заместитель генерального директора девелоперской компании «Унистрой» Искандер Юсупов.

По его словам, на данный момент компания реализует 4 проекта бизнес-класса и 11 – комфорт-класса в Казани и Татарстане, а также еще в 3 городах России: Санкт-Петербурге, Уфе и Тольятти. Кроме того, в разработке находятся 2 проекта жилой застройки в Перми. Также, рассказал Юсупов, компания планирует запускать жилые проекты в Москве, Нижнем Новгороде, Тюмени и Новосибирске. В ноябре стало известно, что компания «Джи-Групп», куда входит «Унистрой», приобрела 2 участка под комплексную застройку в Екатеринбурге.

Среди реализуемых проектов к бизнес-сегменту относятся ЖК UNO, «Уникум на Ершова» в Казани, а также ЖК Upoint в Санкт-Петербурге и «Уникум на Коммунистической» в Уфе. В комфорт-классе – ART City, «Лето», «Аквамарин», «Весна», «Уникум на Аделя Кутуя», «Уникум на Новаторов», «Атмосфера», «Журавли», «Царево Village», «Царёво Garden» и ЖК «Южный бульвар» (Тольятти).

Эксперты рынка недвижимости отмечают высокую конкуренцию, и в борьбе за клиента застройщики уже давно вышли за пределы продаж жилых площадей, покупателям важно разнообразие. Сейчас строящимся жилым комплексам уже недостаточно иметь стандартную концепцию – важно, чтобы в рамках каждого проекта был достаточно большой выбор планировочных решений и эксклюзивных форматов жилья. Это напрямую влияет на ход реализации объекта и ускоряет продажи.

РБК Татарстан опросил экспертов рынка и девелоперов о том, как застройщики диверсифицируют свой портфель по классам жилых комплексов и разнообразию планировочных решений, чтобы удовлетворить требования покупателей квартир в новостройках и реализовать возведенное жилье.

Бизнес и комфорт

Как правило, застройщики имеют в своем портфеле квартиры различной площади, и на каждую квартиру находится свой покупатель. По мнению экспертов, спрос на отдельную категорию квартир выделить сложно – это зависит от множества различных факторов, начиная от покупательской способности до сезонности, места расположения, этажности и классовости жилья.

Директор ООО «Этажи-Казань» Марат Галлямов отметил в беседе с РБК Татарстан, что на сегодняшний день у покупателей столицы РТ наиболее востребовано жилье комфорт- и бизнес-класса. Эконом-сегмент несколько отстает, потому что экономическая ситуация не самая благоприятная, и в эконом-классе люди чаще откладывают покупку. «Сделки в комфорт- и бизнес-классах проходят в прежнем темпе», — констатировал он.

В структуре портфеля девелоперов бизнес-класс, как правило, имеет небольшую долю. Дома в этом сегменте рассчитаны на самых требовательных покупателей, имеют выигрышное месторасположение, в основном, в центре города либо вблизи набережных, подземные паркинги и другие преимущества.

«Каких-то четких регламентов, сколько должно быть в портфеле проектов бизнес-класса, а сколько комфорта – нет. Исторически пошло, что большую часть наших проектов мы реализуем в комфорт-классе. Это самый востребованный формат жилья у клиентов. Не так давно мы пополнили линейку бизнес-классом, причем одновременно в нескольких городах: Казани, Уфе и Санкт-Петербурге. Спрос на них в данный момент высокий», — рассказал в беседе с РБК Татарстан замгендиректора компании «Унистрой» Искандер Юсупов.

Он пояснил, что ЖК комфорт-класса – это продукт, наделенный всеми основными преимуществами комфортной среды, выходящей за пределы квартиры. «В комфорт-классе, как правило, закрытые дворы-парки, удобные подземные парковки, большой выбор планировок. Более того, мы наделяем наши комфорт-дома бизнес-холлами, системой «умный дом». Подобные преимущества, наряду с разнообразием планировок, высоким постпродажным сервисом сегодня одни из главных драйверов продаж», — рассказал Юсупов.

Важным аспектом, влияющим на спрос, по его словам, остается месторасположение жилого комплекса. Для того, чтобы максимально удовлетворять потребительский спрос, необходимо строить во всех районах города, при этом выбирая выигрышные локации с удобными дорожными развязками, социальной инфраструктурой в шаговой доступности и, по возможности, природно-рекреационными зонами, что в разы увеличит привлекательность любого ЖК.

Исполнительный директор компании «Ак Барс Дом» Айгуль Латыпова отметила, что популярностью у девелоперов на сегодняшний день пользуются как периферийные локации, так и предложения премиальных проектов в центральной части города. При всей широте выбора более важным становится продуманность и проработанность застройщиком своего продукта. При этом она отметила, что за последние десять лет средняя площадь квартир в новостройках уменьшилась на 20-30%.

Разнообразные решения

Свои планировочные решения застройщики воплощают в квартирах с различным количеством комнат и этажей. Помимо уже привычных студий, появляются новые форматы помещений, такие как «мастер-спальни» и «патио». Ранее популярные сауны в квартирах постепенно уступают место ванным комнатам с окном, предложения которых встречаются сразу у нескольких застройщиков. Изменилось и соотношение квартир в проектируемых домах – в последние годы превалируют «однушки».

Стабильность спроса на различные классы жилья на первичном рынке и тренд на сокращение площади квартир отметила и вице-президент по маркетингу и продажам группы «Эталон» Ленария Хасиятуллина. Колебания долей в сегментах стандарт, комфорт и бизнес в общем спросе не превышают 1% год к году. Это, по ее словам, означает смещение приоритета при выборе планировочных решений к более просторным вариантам, в том числе евроформату. Их предпочитают порядка 70% покупателей квартир с 1 или 2 комнатами. Для покупателей двух- и трехкомнатных квартир важным параметром является наличие балкона или лоджии. Есть запрос на гардеробные в спальне.

«Средняя площадь квартир в домах, введенных в 2020-2022 годах, находится на уровне 52,9 кв. м, а квартир в строящихся корпусах – 51,4 кв. м», — сказала она.

Руководитель первичного направления агентства недвижимости ФЛЭТ Наталья Ильина в беседе с РБК Татарстан отметила, что спросом на казанском рынке пользуются как классические планировочные решения, так и евроформат.

«Сейчас застройщики предлагают большой спектр различных планировок. Покупатели выбирают не только классическое исполнение, но и евроформат: кухня-гостиная плюс отдельные комнаты. Есть квартиры с лоджиями или утепленными балконами, которые можно адаптировать под кабинет или зимний сад. Планировочных решений множество. Застройщики пытаются удовлетворить запросы любого покупателя. Стоит отметить, что классическая планировка продолжает пользоваться спросом. Такие квартиры могут быть дешевле евроформата, но нельзя сказать, что что-то продается лучше или хуже – на каждый вариант планировки находится покупатель», — отметила эксперт.

Искандер Юсупов отметил, что покупатели стали более требовательными к проектам. «Во-первых, в плане качества продукта – как на территории комплексов, так и в самих квартирах. Во-вторых, сейчас обращают внимание на, так называемые, «фишки», которые создают дополнительный комфорт. Если раньше нам приходилось объяснять предназначение колясочной, то сейчас это мастхэв, и есть практически в каждом доме. Клиенты понимают, что это удобно. Сюда же можно отнести автоматическую передачу показаний приборов учета, подачу чистой воды, видеонаблюдение, домофоны с Face id, цифровые замки в квартирах. И самое главное, на что сейчас обращают внимание клиенты – это сервис, начиная с выбора квартиры, заканчивая получением ключей и дальнейшим проживанием. Клиентам важно, чтобы все было удобно, оперативно», — рассказал Юсупов.

По его словам, однокомнатные квартиры в их портфеле составляют 50% от общего числа, двухкомнатные – 30%, а трехкомнатные – 20%. Площадь однокомнатных квартир варьируется от 30 до 45 кв. м, двухкомнатных от 47 до 70 кв. м, трехкомнатных – от 70 до 120 квадратов.

Многие клиенты, отмечает Юсупов, сегодня выбирают нестандартные варианты – квартиры с террасами, мастер-спальнями, гардеробными, постирочными, кабинетами, и застройщик уже внедрил все эти форматы в нескольких проектах, часть которых удивляет покупателей. «В Казани у нас самый большой выбор новостроек в различных районах города с широким спектром планировок. В регионах экспансии мы адаптируем планировочные решения под конкретный город. К примеру, в Петербурге востребованы квартиры с саунами. В Казани мы запустили небольшой загородный проект с эксклюзивными двухуровневыми квартирами со своим отдельным входом и паркингом», — рассказал Юсупов.

Таким образом, разнообразие предложений позволяет застройщику быстрее реализовывать построенное жилье и оставлять в своем портфеле гораздо меньшее количество невостребованных квартир.

Источник: https://rt.rbc.ru/tatarstan/20/12/2022/63a037929a7947216c7cea49

Поделиться
Подписаться на новости
Все новости
Заказать обратный звонок
Поиск квартир
ПроектыПо параметрамПо преимуществамМашиноместаКладовые
Проекты
Наши объектыКоммерческая недвижимостьВторичная недвижимостьOnline-трансляции
О компании
О насИсторияСервисная компанияКарьераКонтактыНовостиСМИ о насДля прессыUni StoreКарьераСервисная компания
Акции
Есть вопрос или предложение?
Приложение Унистрой
© 2023 Унистрой, г. Казань.
Приложение унистрой
Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать приложение или перейдите по ссылке
Поиск квартир
Проекты
Проекты
О компании
Контакты
Заказать обратный звонок
Есть вопрос или предложение?
© 2023 Унистрой, г. Казань.
тольяттиуфапитер